<==

327

5.1.1. Суть - Одно ... @`V. С В Е Т



И наконец, Пифагор придает эзотерическому учению научную форму и наиболее совершенное выражение, обнародованное Платоном и Александрийцами. Один из первых, кто понял причину падения античного мира и сделал героическую попытку поднять его на прежнюю высоту, был великий Александр. Этот легендарный завоеватель, посвященный, как и его отец Филипп, в самофракские мистерии, одновременно был и духовным сыном Орфея, и учеником Аристотеля. Великий Александр, пройдя с горстью греков через всю Азию до самой Индии, мечтал о всемирной монархии. Он был воодушевлен великой идеей соединить Азию и Европу с помощью религиозного синтеза, опирающегося на авторитет науки. Движимый этой мыслью, он отдавал одинаковые почести как науке Аристотеля, так и Минерве Афинской, как Иегове Израиля, так и египетскому Озирису и Браме индусскому, признавая - в качестве истинного посвященного - единое божественное начало и единую божественную мудрость, скрытую под всеми этими символами. Он основал Александрию, где восточная философия, иудейство и дух эллинов растворились в эзотеризме Египта /34, с. 5, 6, 94, 343, 344/.

.. 1 .. 2 ==>